№ п/п | Название рекомендаций | Ссылка на размещенный документ/реквизиты письма |
1. | Методические рекомендации «Особенности разработки и реализации адаптированных основных образовательных программ на разных уровнях общего образования: методические рекомендации» | https://ikprao.bitrix24.ru/~I4wSt |
2. | Методическое пособие «Проектирование индивидуальных учебных планов в специальном образовании» | https://ikprao.bitrix24.ru/~cLZqh |
3. | Проекты программ по учебным предметам федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
4. | Методическое пособие «Дифференцированный подход в организации дошкольного образования детей с умственной отсталостью, проживающих в детском доме-интернате» | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Differencirovannyj_podhod_v_organizacii_doshkolnogo_obrazovaniya.pdf |
5. | М етодическое пособие «Индивидуально-личностная парадигма воспитания и образования детей с ТМНР с сочетанной неврологической патологией в ДДИ» | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Individualno_lichnostnaya_paradigma_vospitaniya_i_obrazovaniya_detej.pdf |
6. | Методические рекомендации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями слуха | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Metodicheskie-rekomendacii-dlya-roditelej-po-voprosam-obucheniya-i-vospitaniya-detej-s-narusheniyami-sluha.pdf |
7. | Методические рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с нарушениями зрения | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Metodicheskie-rekomendacij-dlya-roditelej-po-organizacii-semejnogo-vospitaniya-detej-s-narusheniyami-zreniya.pdf |
8. | Методические рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/METODIChESKIE-REKOMENDACII-DLYa-RODITELEJ-PO-ORGANIZACII-SEMEJNOGO-VOSPITANIYa-DETEJ.pdf |
9. | Вопросы родителей детей с НОДА и ТМНР и ответы специалистов | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Roditelyam-detej-s-NODA-i-TMNR.pdf |
10. | Вопросы родителей детей с ЗПР и ответы специалистов | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/VOPROSY-RODITELEJ-DETEJ-S-ZPR.pdf |
11. | Рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/REKOMENDACII-DLYa-RODITELEJ-PO-ORGANIZACII-SEMEJNOGO-VOSPITANIYa-DETEJ-S-OVZ.pdf |
12. | Вопросы родителей детей с аутизмом и ответы специалистов | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/VOPROSY-RODITELEJ-DETEJ-S-AUTIZMOM.pdf |
13. | До полнительные вопросы и ответы по воспитанию детей с ОВЗ | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Kak-roditelyam-vospityvajushhim-detej-s-OVZ-snyat-emocionalnoe-napryazhenie.pdf |
14. | Рекомендации для родителей по формированию финансовой грамотности детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью (в инфографике) | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/03/Rekomendacii_dlya_roditelej_po_formirovaniju_finansovoj_gramotnosti1090.pdf |
15. | Компьютерная грамотность обучающихся с нарушениями зрения: методические рекомендации для родителей | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/01/Kompjuternaya_gramotnost_obuchajushhihsya_s_narusheniyami_zreniya_metodicheskie-2.pdf |
16. | Развитие читательской грамотности детей с задержкой психического развития | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Razvitie_chitatelskoj_gramotnosti_detej_s_ZPR_metodicheskie_rekomendacii-2.pdf |
17. | Обучение жестовому языку детей с нарушением слуха | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/12/Obuchenie_zhestovomu_yazyku_detej_s_narusheniem_sluha_metodicheskoe_posobie2.pdf |
18. | Памятка для родителей детей с нарушениями зрения. Правила носки и ухода за очками | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/01/Pamyatka_Pravila_noski_i_uhoda_za_ochkami.pdf |
19. | Методические материалы по вопросам организации профориентационной деятельности с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью | https://ikprao.bitrix24.ru/~WViqg |
20. | Па мятка о мерах по организации ознакомления обучающихся с ОВЗ с правилами поведения в ситуации оповещения об опасности и порядке действий педагогического работника (в инфографике) | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/08/Pamyatka-ot-23.08.pdf |
21. | Конструктор рабочих программ начального общего образования для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, реализуемых в рамках курса внеурочной деятельности для формирования функциональной грамотности у обучающихся. Методические материалы: сценарии занятий, рекомендации для педагогов и родителей | https://krpfg.ikp-rao.ru/ |
22. | Конструктор рабочих программ учебных предметов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | https://krp-uo.ru/ |
23. | Фонд оценочных средств (контрольно-измерительные материалы для 5 класса) для промежуточной аттестации обучающихся с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с НОДА, с нарушениями речи, с задержкой психического развития, с РАС на уровне основного общего образования | https://ikprao.bitrix24.ru/~G96cJ |
24. | Интерактивная диагностическая карта «Тифло-чек-диагностика компенсаторных способов действия и произвольного поведения обучающихся с нарушениями зрения» | https://tiflo.ikp-rao.ru/ |
25. | Методические рекомендации «Комплексное сопровождение обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на уровне начального общего образования» | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/04/Krutyakova_EN_Kompleksnoe_soprovozhdenie_obuchajushhihsya_s_NODA.pdf |
26. | Методические рекомендации «Современные подходы к оценке личностных результатов образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями» | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/04/Sovremennye_podhody_k_ocenke_lichnostnyh_rezultatov_obrazovaniya.pdf |
27. | Методические рекомендации для проведения комплексного психолого-педагогического обследования детей с нарушениями слуха дошкольного возраста | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/04/Metodicheskie_rekomendacii_dlya_provedeniya_kompleksnogo_psihologo.pdf |
28. | Комплекты методик оценки индивидуальной динамики достижения личностных результатов у обучающихся с ЗПР, с НОДА, с ТНР, с нарушениями зрения, с нарушениями слуха | https://ikprao.bitrix24.ru/~fTtqC |
29. | Методические рекомендации «Психолого- педагогическая помощь сиблингам в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ и/или инвалидностью» | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/04/Psihologo_pedagogicheskaya_pomoshh_siblingam_v_semyah_vospityvajushhih.pdf |
30. | Методическое пособие «Особенности реализации учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся с нарушениями зрения» | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/01/Osobennosti_realizacii_uchebnogo_predmeta_Trud_tehnologiya_dlya.pdf |
31. | Уровневый подход к организации образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями с применением информационных средств обучения: методические рекомендации | https://ikprao.bitrix24.ru/~IVFbS |
32. | Методическое пособие «Включение детей с РАС в систему общего образования: инклюзивная модель «Ресурсный класс» | https://autism-frc.ru/work/programs/645/resursnyy_klass |
33. | Диагностический онлайн-инструмент «Компас тьютора» | https://autism-frc.ru/work/onlajn-diagnostika/1718 |
34. | Организация психологической поддержки обучающихся в инклюзивной образовательной среде. Методические рекомендации для педагогов-психологов | https://www.inclusive-edu.ru/wp-content/uploads/2024/12/posl.-MR-dlya-pedagogov-psihologov-ot-19.12.2024.docx_removed.pdf |