Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся

№ п/пНазвание рекомендацийСсылка на размещенный документ/реквизиты письма
1.Методические рекомендации «Особенности
разработки и реализации адаптированных основных образовательных программ на разных уровнях общего
образования: методические рекомендации»
https://ikprao.bitrix24.ru/~I4wSt
2.Методическое пособие «Проектирование индивидуальных учебных планов в специальном образовании»https://ikprao.bitrix24.ru/~cLZqh
3.Проекты программ по учебным предметам федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/
4.Методическое пособие «Дифференцированный подход в организации дошкольного образования детей с умственной отсталостью, проживающих в детском доме-интернате»https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Differencirovannyj_podhod_v_organizacii_doshkolnogo_obrazovaniya.pdf
5.М етодическое пособие «Индивидуально-личностная
парадигма воспитания и образования детей с ТМНР с
сочетанной неврологической патологией в ДДИ»
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Individualno_lichnostnaya_paradigma_vospitaniya_i_obrazovaniya_detej.pdf
6.Методические рекомендации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями слухаhttps://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Metodicheskie-rekomendacii-dlya-roditelej-po-voprosam-obucheniya-i-vospitaniya-detej-s-narusheniyami-sluha.pdf
7.Методические рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с нарушениями зренияhttps://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Metodicheskie-rekomendacij-dlya-roditelej-po-organizacii-semejnogo-vospitaniya-detej-s-narusheniyami-zreniya.pdf
8.Методические рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с тяжелыми нарушениями речиhttps://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/METODIChESKIE-REKOMENDACII-DLYa-RODITELEJ-PO-ORGANIZACII-SEMEJNOGO-VOSPITANIYa-DETEJ.pdf
9.Вопросы родителей детей с НОДА и ТМНР и ответы специалистовhttps://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Roditelyam-detej-s-NODA-i-TMNR.pdf
10.Вопросы родителей детей с ЗПР и ответы специалистовhttps://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/VOPROSY-RODITELEJ-DETEJ-S-ZPR.pdf
11.Рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/REKOMENDACII-DLYa-RODITELEJ-PO-ORGANIZACII-SEMEJNOGO-VOSPITANIYa-DETEJ-S-OVZ.pdf
12.Вопросы родителей детей с аутизмом и ответы специалистовhttps://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/VOPROSY-RODITELEJ-DETEJ-S-AUTIZMOM.pdf
13.До полнительные вопросы и ответы по воспитанию
детей с ОВЗ
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Kak-roditelyam-vospityvajushhim-detej-s-OVZ-snyat-emocionalnoe-napryazhenie.pdf
14.Рекомендации для родителей по формированию финансовой грамотности детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью (в инфографике)https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/03/Rekomendacii_dlya_roditelej_po_formirovaniju_finansovoj_gramotnosti1090.pdf
15.Компьютерная грамотность обучающихся с нарушениями зрения: методические рекомендации для родителейhttps://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/01/Kompjuternaya_gramotnost_obuchajushhihsya_s_narusheniyami_zreniya_metodicheskie-2.pdf
16.Развитие читательской грамотности детей с задержкой психического развитияhttps://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/02/Razvitie_chitatelskoj_gramotnosti_detej_s_ZPR_metodicheskie_rekomendacii-2.pdf
17.Обучение жестовому языку детей с нарушением слухаhttps://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/12/Obuchenie_zhestovomu_yazyku_detej_s_narusheniem_sluha_metodicheskoe_posobie2.pdf
18.Памятка для родителей детей с нарушениями зрения. Правила носки и ухода за очкамиhttps://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/01/Pamyatka_Pravila_noski_i_uhoda_za_ochkami.pdf
19.Методические материалы по вопросам организации профориентационной деятельности с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностьюhttps://ikprao.bitrix24.ru/~WViqg
20.Па мятка о мерах по организации ознакомления обучающихся с ОВЗ с правилами поведения в ситуации оповещения об опасности и порядке действий педагогического работника (в инфографике)https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/08/Pamyatka-ot-23.08.pdf
21.Конструктор рабочих программ начального общего образования для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, реализуемых в рамках курса внеурочной деятельности для формирования функциональной грамотности у обучающихся. Методические материалы: сценарии занятий, рекомендации для педагогов и родителейhttps://krpfg.ikp-rao.ru/
22.Конструктор рабочих программ учебных предметов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)https://krp-uo.ru/
23.Фонд оценочных средств (контрольно-измерительные материалы для 5 класса) для промежуточной аттестации обучающихся с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с НОДА, с нарушениями речи, с задержкой психического развития, с РАС на уровне основного общего образованияhttps://ikprao.bitrix24.ru/~G96cJ
24.Интерактивная диагностическая карта «Тифло-чек-диагностика компенсаторных способов действия и произвольного поведения обучающихся с нарушениями зрения»https://tiflo.ikp-rao.ru/
25.Методические рекомендации «Комплексное сопровождение обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на уровне начального общего образования»https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/04/Krutyakova_EN_Kompleksnoe_soprovozhdenie_obuchajushhihsya_s_NODA.pdf
26.Методические рекомендации «Современные подходы к оценке личностных результатов образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями»https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/04/Sovremennye_podhody_k_ocenke_lichnostnyh_rezultatov_obrazovaniya.pdf
27.Методические рекомендации для проведения комплексного психолого-педагогического обследования детей с нарушениями слуха дошкольного возрастаhttps://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/04/Metodicheskie_rekomendacii_dlya_provedeniya_kompleksnogo_psihologo.pdf
28.Комплекты методик оценки индивидуальной динамики достижения личностных результатов у обучающихся с ЗПР, с НОДА, с ТНР, с нарушениями зрения, с нарушениями слухаhttps://ikprao.bitrix24.ru/~fTtqC
29.Методические рекомендации «Психолого- педагогическая помощь сиблингам в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ и/или инвалидностью»https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/04/Psihologo_pedagogicheskaya_pomoshh_siblingam_v_semyah_vospityvajushhih.pdf
30.Методическое пособие «Особенности реализации учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся с нарушениями зрения»https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/01/Osobennosti_realizacii_uchebnogo_predmeta_Trud_tehnologiya_dlya.pdf
31.Уровневый подход к организации образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями с применением информационных средств обучения: методические рекомендацииhttps://ikprao.bitrix24.ru/~IVFbS
32.Методическое пособие «Включение детей с РАС в систему общего образования: инклюзивная модель «Ресурсный класс»https://autism-frc.ru/work/programs/645/resursnyy_klass
33.Диагностический онлайн-инструмент «Компас тьютора»https://autism-frc.ru/work/onlajn-diagnostika/1718
34.Организация психологической поддержки обучающихся в инклюзивной образовательной среде. Методические рекомендации для педагогов-психологовhttps://www.inclusive-edu.ru/wp-content/uploads/2024/12/posl.-MR-dlya-pedagogov-psihologov-ot-19.12.2024.docx_removed.pdf

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *